Методическая тема школы-интерната:
"Развитие профессионально - личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС О УО (ИН) и ФГОС НОО ОВЗ".
Цель методической работы в школе-интернате:
обеспечение качества информационно - методической поддержки образовательного процесса на уровне, отвечающем требованиям ФГОС, обеспечивающем рост профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.
Задачи :
- совершенствовать методический уровень педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями, современными технологиями КРО;
- способствовать моделированию мотива достижения успеха в педагогической деятельности;
- повышать уровень педагогических знаний, способствовать повышению квалификации учителей;
- совершенствовать методы и приемы обучения, воспитания и социальной интеграции детей с ОВЗ в современное общество;
- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- содействовать развитию педагогического потенциала, обеспечивать готовность работников образования к деятельности в инновационном режиме.
Формы и методы организации методической работы.
Основными формами и методами организации методической работы в школе являются:
• тематические методические и педагогические советы;
• семинары - практикумы;
• тематические заседания ШМО;
• открытые уроки;
• взаимопосещение уроков;
• педагогические консилиумы;
• диагностика, педагогический мониторинг;
• индивидуальная работа;
• аттестация;
• творческие отчеты;
• панорама методических находок;
• деловые игры;
• групповые и индивидуальные консультации;
• педагогическая выставка;
• самообразование педагогов;
• практикумы по конструированию уроков;
• мастер-классы;
• информирование и обсуждение методических новинок;
• презентация методических наработок.